Асфальтирование дорог

Технология дорожного строительства за последние годы существенно изменилась, и имеет разные и плюсы и минусы. В этой статье мы рассмотрим  асфальтирование дорог и основные различия между способами.

В наше время значительно возросло загрязнение дорог (около сотого раза), а также возникла необходимость расширить объемы дорожного строительства, не использующего устаревшую технику, которая на 80-90 процентов изношена, а также за счет Асфальтовых заводов мощностью от 20 до 40 тонн в час вряд ли можно обеспечить (так как средний брусчатка — 400 тонн в час).

Когда мы говорим о технологиях дорожного строительства, существующих сегодня в мире, можно выделить две альтернативы: американская технология (как высокопродуктивная и прогрессивная) и европейская (консервативная). Примечательно, что европейцы уже начали развивать переход на «американские» технологии в дорожном строительстве.

Если сравнить строительство автомагистралей в США и в Европе, то можно увидеть следующую картину:

Европа характеризуется более стабильными климатическими условиями и низкими температурными колебаниями. Компактное расположение городов здесь требует быстрых, высокоскоростных автомагистралей ограниченной протяженности, которые рассчитаны на большое количество небольших транспортных средств.
В Штатах, с другой стороны, существуют большие расстояния между городами и разнообразные климатические условия (от сухих тропических до арктических). При этом длинные улицы рассчитаны на относительно небольшое количество большегрузных автомобилей. Похожую картину мы можем увидеть и в российской действительности.
Как только в России появилась потребность в высокопроизводительной дорожно-строительной технике, определенный пробел на рынке сразу же заполнили некоторые европейские производители, предлагающие достаточно надежное оборудование.

Благодаря тому, что европейцы сразу открыли свои филиалы в крупных российских городах и предложили в основном подержанную технику, дорожники смогли опробовать асфальтовое покрытие лучшего качества, что обеспечило популярность европейских брендов. С другой стороны, доминирование европейских технологий в России ограничивает здесь доступ к более продвинутым американским технологиям.

Современная тенденция к облегчению монтажа и переходу на модульные конструкции привела к созданию мобильных систем, позволяющих производить высококачественные асфальтовые смеси из гравия и мастики. В качестве примера можно упомянуть мобильный завод, мощность которого составляет до 500 тонн в час. Практика использования оборудования  в России показала согласованность этой технологии (полученные смеси соответствуют всем необходимым параметрам, включая параметры окружающей среды).

 

Добавить комментарий