Асфальтирование: достоинства и недостатки

Частному лицу заказать укладку асфальта на своём загородном участке несложно — достаточно найти ближайшую профильную фирму с помощью интернет-поиска по фразе типа «асфальтирование СПб» или ей подобной. Однако в первую очередь потенциального клиента будет волновать вопрос: может ли у асфальта цена за м2 с укладкой получаться меньше чем, например, при мощении тротуарной плиткой?

Тонкости технологии

В обоих случаях потребуется хотя бы минимальная подготовка территории: снятие верхнего (почвенного) слоя и отсыпка на его месте песчаной подушки. Когда подушка уплотнена и выровнена, а также установлены бордюрные камни, процесс укладки асфальта становится очень простым: по поверхности рассыпается асфальтобетонная смесь, которая разравнивается гладилкой и затем обрабатывается ручным либо механизированным катком — получается быстро и недорого.

Напротив, мощение плиткой требует длительной ручной работы по тщательной подгонке плиток между собой и выравнивания их по высоте. Обратная сторона подобной простоты тоже достаточно очевидна: в отличие от плиточного,асфальтовое покрытие затруднительно отремонтировать вручную и «по частям», да и стойкость к специфической обуви (типа женских туфель-шпилек) у него низкая.

Отличия дорожных асфальтовых покрытий

Здесь всё становится гораздо сложнее уже начиная с уровня подушки: поверх песчаного или гравийно-песчаного основания сначала отсыпается слой крупного гравия, а затем — более мелкого. Каждый слой тщательно трамбуется катками и под конец вся подушка обрабатывается горячим битумом или эмульсией для прочного сцепления с укладываемой асфальтобетонной смесью.

Технические характеристики смеси здесь также иные: если выше использовалась так называемая холодная смесь, то здесь — горячая. Главное отличие в их рецептуре состоит в том, что в горячую смесь вводятся высоковязкие битумы, из-за чего её штатная температура при укладке не должна опускаться ниже +120°C, в то время как для холодной является допустимой температура до +5°C включительно.

В результате горячая смесь после утрамбовки и остывания даёт гораздо более высокоплотное и долговечное покрытие, в то время как холодные смеси используются преимущественно для тротуаров или точечного (ямочного) ремонта уже уложенных асфальтовых покрытий. Укладку горячей смеси практически всегда ведут с помощью специальной машины, а не вручную: дополнительные газовые горелки внутри неё поддерживают температуру асфальта на требуемом уровне.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *