Что значит красивая крыша

Как мы оцениваем крышу? Какое впечатление производит на нас крыша? В повседневной жизни мало кто может потрогать крышу руками. Мы можем видеть ее, можем судить, как она работает, протекает или нет. Т.е. воспринимаем визуально. Какую крышу мы считаем красивой, какую банальной, а от какой нам хочется отвернуться?

Чернышевский написал диссертацию, в которой утверждал, что красота — это то, что символизирует жизнь. Но оценка зависит от социального положения. Розовощекая полная селянка — пример красоты для крестьянина. Глядя на нее можно понять, что она с легкостью справиться с тяжелой работой и народит пятнадцать детей. С ней и хозяйство поднимешь, детей вырастишь, любую беду переможешь. Символ жизни для крестьянина! Бледная, худосочная барышня в модных нарядах — эталон красоты для высшего света. Субтильность говорит о непривычности к физическому труду, бледность сообщает о неправильном режиме дня, а значит, барышня проводит время на балах, которые длятся до утра, после чего спит до полудня. Наряд по последней моде говорит о причастности к высшему обществу. Следовательно, есть состояние, обеспечивающее хорошее положение. Такая женщина и в общество введет, и многие двери откроются. Чем не символ жизни для карьериста или аристократа? Из чего следует, что непроизвольно, инстинктивно каждый человек считывает коды, и определяет, что красиво, а что нет.

Можно ли спорный тезис Чернышевского переложить на наше впечатление от такой детали, как крыша? Логично было бы взять ручку, составить таблицу — каждому виду крыши сопоставить определенный социальный слой. Двухскатные кровли с холодным чердаком под металлочерепицей соответствуют фермерам. Простые, основательные, легкие в ремонте и эксплуатации. Рабочим с заводов присвоим ломаные, с мансардой. Олицетворяет дачный участок с грядкой, можно отдохнуть от города, в тоже время, мансарда увеличивает площадь почти вдвое — вся семья разместится. С двумя скатами и с фонариком — это менеджерам нижнего звена. Городским интеллигентам — двухскатная крыша с дополнительным скатом над верандой. Двухскатную под натуральной черепицей, с фонариками, отдельным скатом над террасой и с юбкой на фронтонах — соотнесем менеджерам среднего звена. Можно написать перечни по районам, странам и континентам. Но что-то не правильно, практика показывает, что все намного сложнее. Как нет двух абсолютно похожих людей, нет одинаковых судеб, так и с восприятием архитектуры, по-моему, не составишь общую таблицу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *