[:ru]Бизнес-план на салфетке, типовые уставные документы, ударили по рукам и побежали… Так начинаются многие партнерские проекты предпринимательской деятельности в Украине. Реализовать идею, развернуться, выйти на обороты и серьезные деньги — цели, которые часто не учитывают проработку партнерских интересов и формализацию отношений. И если разногласия между совладельцами нормальный, здоровый процесс поиска эффективных решений, то недовольство совместной работой чревато перерасти в серьезный конфликт и довести ситуацию до критической.
Система партнерской договоренности
Отношения в бизнесе зависят от внешних и внутренних факторов, требуют умения прояснять позиции в моменте и на дистанции, закладывать базу для изменения договоренностей в зависимости от состояния рынка, конкурентной среды, амбиций партнеров-совладельцев. При возникновении первых недоразумений, все устные и необязательные к выполнению договоренности забываются.
Для того чтобы письменно договориться о всех нюансах в вопросах ведения хозяйственной деятельности, создать гибкий и адаптивный рабочий документ, необходимо привлечение внешнего эксперта. Таким специалистом является адвокат или адвокатская компания, осуществляющая практику сопровождения бизнеса.
Стартовый документ позволит заложить генный код партнерства — правила, которые прошли обсуждение и приняты совладельцами на основе схожей философии, ценностей существования и развития отношений. Партнерское соглашение должно включать три обязательных составляющих:
- Вход в партнерские отношения.
- Правила совместного владения бизнесом.
- Причины и условия выхода из партнерства или полного прекращения деятельности.
Адвокатское сопровождение на старте партнерства
Обращение за помощью к адвокату, позволит партнерам разобраться с юридическими аспектами их бизнеса, получить консультацию по минимизации рисков корпоративных конфликтов. При этом, конфиденциальность полученной информации гарантируется адвокатской тайной, что важно для совладельцев предприятия.
Адвокат, с помощью уточняющих вопросов, поможет прояснить и зафиксировать в соглашении деловые позиции совладельцев, такие как:
● формирование долей участия в бизнесе;
● бизнес-модель и стратегические ориентиры;
● зоны ответственности, полномочия в управлении и контроле бизнес-процессов;
● формы и периодичность финансовой и управленческой отчетности;
● принципы принятия решений;
● критерии для потенциальных партнеров;
● модель распределения прибыли;
● механизмы реализации продажи, ликвидации, раздела компании;
● критические ситуации: длительная болезнь, права наследования.
Совместная работа избавляет от иллюзий. Противоречия и разногласия могут возникнуть уже при работе над базисом предстоящего сотрудничества. Обсуждение позиций позволяет выйти на компромисс и предотвратить серьезные проблемы в будущем.
Источник: slinko.com.ua[:]