Среда, 8 мая
Shadow

Казахстанский транзит: как обеспечить рост

Локальный проект, но эффективный

Проект развития АО «ИС КТЖ Экспресс» предусматривает интеграцию ИКС «Транспорт» (операционный и финансовый учет, управление перевозками, обработка претензий) с лицевыми счетами клиентов, сервисами 1С и CRM системы участников перевозок.

Действительно, хотя реализация плана связана с еще одним узким местом в Казахстане — недостаточной пропускной способностью серверной инфраструктуры КТЖ, низкой пропускной способностью магистральных узлов и устаревшими системами управления железной дорогой (например, использование российской системы АСУ ТП, которая на основе разработки Процесса 1965 г.) и сегментированной архитектуры информационной системы эксплуатации железных дорог.

В связи с этим основной упор будет сделан на организацию каналов связи и обмена данными на уровне CRM, а также внедрение гибридных облачных платформ (в том числе создание мобильных дата-центров).

Логистике Казахстана мешает более десятка информационных систем, обрабатывающих электронные документы, и при обмене данными между ними обычно требуется проверка данных. В частности, на уровне транзакций менее 10% отчетов и справочных форм обеспечивают автоматический обмен данными.

Идеи интеграции цифровой платформы

В Казахстане заинтересовались опытом Украины по интеграции мультимодальных накладных. Напомним, в Российской Федерации принцип обмена электронными документами с транспортировкой прописан законом.

Другими словами, обмен данными по цифровым каналам относится к формату электронных документов. На практике это означает привязку к бумажному формату, когда печати и подписи заменяются цифровыми подписями, имеющими юридическое значение. Однако на Западе идут другим путем — вводят юридически значимый обмен данными, что дает возможность взаимодействовать с транспортными документами на платформе блокчейн.

Меры в этом направлении нашли отражение в Украине. Олег Платонов, председатель ассоциации «Укрвнештранс», заявил, что предлагается протестировать так называемую модель сквозного передатчика данных на железнодорожном и водном маршрутах Казахстана. В то же время была выдвинута идея полагаться на электронные записи, имеющие юридическое значение в базах данных, а не на электронные файлы.

Пилотный проект должен предоставить ключи для подключения различных типов накладных — железнодорожная накладная ЦИМ / СМГС, коносамент Haihe, автомобильная накладная CMR (международная накладная). По сути, проблема заключается в понимании принципа поддержки цифровой передачи на основе товаросопроводительных документов крупных операторов морских путей.  На сайте oqu.news вы найдете самые актуальные Новости Казахстана и Алматы. Самые свежие и объективные новости со всего Казахстана.