Пусковые конденсаторы

Пусковой конденсатор https://telemetrya.ru/catalog/kondensatory_puskovye/ представляет собой дополнительный конденсатор, установленный параллельно имеющемуся рабочему конденсатору. В момент пуска двигателя резко возрастает пусковой ток, а крутящий момент увеличивается с задержкой. В этот момент нагрузка на двигатель максимальна, и если пусковой конденсатор не используется, дополнительная мощность может привести к выходу из строя обмоток двигателя.

Разница между пусковым конденсатором и рабочим конденсатором заключается в следующем:

Пусковой конденсатор играет вспомогательную роль. Он проходит параллельно рабочему при запуске двигателя – на несколько секунд для облегчения запуска.
Второй из них подключен постоянно и обеспечивает необходимый сдвиг фаз для работы трехфазного двигателя в однофазной сети.

Конденсаторы делятся на разные типы в зависимости от их использования, материалов и других факторов. Для цепей запуска и обслуживания требуются конденсаторы двух типов: рабочие конденсаторы и пусковые конденсаторы. Первый требует краткосрочной задачи, а именно запуска двигателя. При выходе мотора на требуемую мощность все дальнейшие работы ведутся без этого радио и пусковой конденсатор должен быть отключен.

Такая ситуация характерна не для всех двигателей, а только для тех, у которых в схеме есть такие конденсаторы и режим работы предусматривает такой способ пуска. В этой статье рассматриваются все различия между пусковыми и рабочими конденсаторами, а также видео и статьи по выбранным темам.

Вы можете попробовать подключить 3-х фазный двигатель к 220, чтобы увидеть разницу в соединениях обмоток. Количество фаз для конструкции двигателя можно определить по количеству клемм в распределительной коробке: 6 проводов для трехфазного, два или четыре для однофазного. Обмотки трехфазного двигателя соединяются по установленной схеме, называемой «звездой» или «треугольником». Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. При соединении в звезду концы обмоток соединяются. В соединительной коробке этот план подключения представлен двумя перемычками между клеммами, обозначенными «С6», «С4», «С5».

Когда обмотки двигателя соединены треугольником, каждый конец подключается к начальной точке. Клеммная колодка использует три перемычки для соединения клемм «С1» и «С6», «С2» и «С4» и «С3» и «С5». Трехфазные двигатели рассчитаны на работу с напряжением 380 В. Однако это напряжение не всегда доступно в быту. Вот и возникает вопрос: как подключить электродвигатель к домашней сети через конденсаторы?

Наиболее приемлемым и широко используемым методом является использование фазосдвигающих конденсаторов. В этом режиме можно достичь 50-60% номинальной мощности. Обратите внимание, что не все асинхронные двигатели работают исправно при подключении к однофазной сети. Лучше всего для этих условий подходят двигатели с короткозамкнутым ротором в виде двойной клетки.