Развитие регионов стало одной из тем ПМЭФ

На площадке XXV Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2022) прошла дискуссия «Клуба губернаторов» «Регионы – локомотивы новых возможностей», где главы регионов обменялись опытом развития экономики в новых экономических обстоятельствах. Об этом сообщает пресс- служба ПМЭФ.

Развитие регионов стало одной из тем ПМЭФФото: РИА НовостиРИА Новости

«Ярославская область – промышленно развитый регион. У нас нет зависимости от одного, двух или трех предприятий. У нас много сильных предприятий в разных направлениях. Это дает области устойчивость», – заявил врио губернатора региона Михаил Евраев.

По словам Евраева, власти региона активно поддерживают местную промышленность. Например, в Ярославской области можно получить до 20 млн рублей на 3 года под 1% годовых на инвестиционные цели, а на оборотные цели – под 5% годовых.

Санкции стали стимулом для развития отдельных отраслей экономики регионов. При этом реализация ряда проектов началась еще до пандемии и санкций. Например, в Амурской области власти сделали ставку на развитие агропромышленного комплекса. Как пояснил губернатор региона Василий Орлов, в регионе развито субсидирование сельхозтоваропроизводителей и ведется работа по подготовке собственных кадров. В Иркутской области, по словам губернатора региона Игоря Кобзева, сделана ставка на развитие авиапрома. В Тюменской области задумались над созданием крупных нефтесервисных компаний, которые могли бы заполнить ниши ушедших американских компаний. По словам главы Тюменской области Александра Моора, если это будет сделано, то Россия сможет экспортировать нефтесервисные услуги по миру.

Спикерами на ПМЭФ-2022 также выступили глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, врио главы Администрации Тамбовской области Максим Егоров, губернатор Забайкальского края Александр Осипов, губернатор Мурманской области Андрей Чибис, глава Республики Чувашия Олег Николаев, губернатор города Севастополя Михаил Развожаев. Встреча была организована Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ) и Фондом Росконгресс.

Ранее «ФедералПресс» писал, что бренд и логотип «Сделано в России» станут народными.