Пятница, 26 апреля
Shadow

Как выбрать неизолированные провода

Электрические провода https://www.cableteh.ru/sklad/kabeli_silovye_s_izol_pe_s_mednoy_zhiloy_-frhf_-hf/ являются основной частью воздушных линий электропередач – по ним протекает электричество. Благодаря небольшому весу и хорошей электропроводности алюминий стал основным материалом для изготовления электрических проводов. В воздушных линиях электропередачи напряжением 35 кВ и выше обычно используются неизолированные алюминиевые круглые провода и стальные алюминиевые круглые провода. Алюминиевая проволока определяет электрические свойства проволоки, а стальной сердечник обеспечивает механические свойства.

Основные проблемы при эксплуатации проводов ЛЭП:

Чем больше внешний диаметр провода, тем больше потери на корону. Поэтому для напряжения более 220кВ необходимо выбирать провод большего сечения, чем оптимальный, что ухудшает экономические показатели ЛЭП,
Из-за большого диаметра провода увеличивается провес, увеличивается ветровая нагрузка, и как следствие — расстояние между опорами ЛЭП мало,
Еще одна проблема со шнурами питания — замерзание. В горных районах толщина ледового покрытия на проводах может достигать 150-200 мм. Обледенение приводит к выходу из строя шнура питания – оборваны провода, сломаны кронштейны.

преимущество

  • Провода КУСИЛ-Ап, КУСИЛ-АпЗ позволяют передавать мощность с меньшим диаметром, соответствующим аналогичным проводам с круглыми проводами большого сечения и массы;
  • Меньшая ветровая нагрузка за счет меньшего диаметра и гладкой поверхности;
  • Уменьшает обледенение и налипание снега благодаря гладким поверхностям и отсутствию канавок между проводами;
  • Перекрытие Z-образных линий наружного слоя (линий КУСИЛ-Ап-З) образует барьер и обеспечивает дополнительную водонепроницаемость;
  • Низкая вероятность «танцевания» проводов — обычно это происходит при обледенении;
  • Уменьшить потери короны;
  • Низкий уровень шума при работе линии;
  • Высокотемпературный провод из алюминиево-циркониевого сплава обеспечивает надежную работу при чрезмерных токовых нагрузках;
  • Небольшой провес позволяет увеличить расстояние (пролет) между опорами.